«ЗАВТРАК С…» Исповедь актёра-хулигана

Евгений Пятов – один из наиболее востребованных артистов Восточно-Казахстанского областного русского драматического театра. Благодаря профессионализму, умению блистательно играть на сцене кровожадных бандитов, лирических персонажей и забавных героев сказок он снискал к себе любовь и восхищение зрителей!

Накануне своего бенефиса Евгений Пятов рассказал, когда впервые «столкнулся» с театром, что дарит ему ощущение свободы и почему на сцене полезно хулиганить.

– Первое моё яркое и осознанное восприятие театра связано со школьной порой. У моего друга было два билета на спектакль «Вечно живые» по пьесе В. Розова. Когда уже в финале спектакля актер положил цветок к фото погибшего солдата, я вдруг почувствовал, что сердце моё ёкнуло. Но тогда еще не думал о том, что буду играть на этой сцене.

Вместе с тем, меня тянуло к творчеству. В 7 или 8 классе я стал заниматься в ТЮЗе «Подмостки», располагавшемся в Центральном доме культуры. А моими первыми режиссёрами были Галина Александровна Нечаева, Елена Валентиновна Березовская. Потом возникло увлечение гитарой, Высоцким… По окончании школы я уже знал, что пойду учиться в Усть-Каменогорское культпросветучилище!

– Восхищение магией театра не убавилось после того, как Вы прошли отбор и стали заниматься в студии при театре?

– О тех насыщенных и увлекательных годах мне сегодня напоминают три общих тетради, исписанные моим размашистым почерком. Занимаясь в студии, мы каждый день вели дневники, в которых фиксировали свои впечатления от увиденных спектаклей, актёрских работ. Тогда-то я понял, какую важную роль в нашей профессии может сыграть Господин Случай! В репертуаре театра шел спектакль «Невеста из Парижа» Б. Рацера, В. Константинова. Я репетировал роль соседа Феликса вместе с актёром Алексеем Ушаковым. Однако, утвердили его, а мне сказали подождать до лучших времен. И вот однажды ставят целевой спектакль. Ушаков не успевает приехать из другого города. Вызывают меня. Я дома, а до начала спектакля считанные минуты. Помню, как я бежал, волновался. И только в антракте осознал, что отыграл первый акт. Меня хватил озноб. Несмотря на дрожащие от испуга коленки, я отыграл спектакль до конца. С тех самых пор мы с Ушаковым играли уже в два состава!

– А могли бы Вы вспомнить курьезный случай из театральной жизни, когда Вам пришлось выдумывать на ходу?

– Играли спектакль «Синяя ворона» Р. Погодина. Это был как раз первый год моей работы в театре. Я исполнял роль Моруака и по сюжету должен был произносить реплику «Мне подарили волшебный перстень», при это показывать его у себя на пальце. Но однажды я забыл в гримерке надеть кольцо, обнаружил это уже когда приближалась сцена. Я подошел к правому порталу, за которым сидела помощник режиссера и шепнул ей: «Я забыл кольцо!». Тогда она сорвалась с места, обежала все женские гримерки, набрала две горсти колец. Протянув руку за портал, я нащупал наиболее подходящий по размеру перстень… По-моему, зритель ничего и не заметил!

– Более ста ролей за 27 лет! Вашей работоспособности, стремительности можно только позавидовать!!! Откуда черпаете энергию?

– Чтобы не работать ни одного дня, нужно выбрать нелюбимую профессию. Я поступил наоборот. Люблю маленьких «горшечников» – так мы называем дошколят. Это самый добрый и в то же время самый строгий зритель. С ним нельзя лебезить. Зато глазенками, полными восторга от увиденного на сцене, щедро одарит! Стараюсь выходить из театра, когда уже зрители разойдутся, чтобы, не дай Бог, кто-нибудь, в особенности ребенок узнал меня без грима, костюма. И чтобы эта магия сцены нечаянно не растворилась...

– Изменилось ли Ваше отношение к театру, искусству за эти годы?

– Театр стал другим. Но мое отношение к профессии не изменилось. Это потрясающе, когда есть возможность за один день прожить несколько чужих жизней. Утром быть королем и восседать на троне, а вечером в обносках нищего грабить прохожих!

– Очередная Ваша роль нынешнего театрального сезона – Александр Сергеевич Пушкин в «Сказке о попе». Каково это оказаться в образе мирового классика литературы?

– Это не первое моё знакомство с поэтом на театральных подмостках. Уже тринадцатый год идет на сцене спектакль «Играем Пушкина», в котором я исполнитель двух ролей – Гаврилы Гавриловича («Метель») и Муромского («Барышня-крестьянка»). И все эти годы я живу этим автором, его персонажами. А в «Сказке о попе и о работнике его Балде» он иной, такой, каким его увидел автор инсценировки Сергей Астраханцев – балагур, хулиган.

– Вы любите поэзию. Кто Ваш любимый автор, чьи книги, сборники Вы на досуге с удовольствием перечитываете?

– Сергей Есенин. В особенности люблю его стихотворения из цикла «Москва кабацкая». В этих произведениях больше раскрывается русская душа, бесшабашность поэта.

– В узком кругу друзей, бардов Вас знают как талантливого автора стихов, песен…

– Когда вдохновение посещает меня и рождаются стихи – это лучшие мгновения в моей жизни, они дарят мне ощущение свободы! Но я не считаю себя поэтом, очень самокритичен. Больше пишу в стол, для себя.

– Какими качествами в себе Вы гордитесь?

– Добротой и честностью. Стыдно в этом признаться, но я ни разу не опоздал ни на репетицию, ни на спектакль из-за уважения к своим партнерам по сцене. Для меня лучше подойти заранее, размяться, подготовиться. В старом здании театра я любил приходить за два-три часа до утреннего спектакля, погружаться в безмолвный мир храма, слушать тишину. Испытывал кайф от этого!

– Как любите начинать новый день?

– Встаю и первым делом кормлю кота Вистёнка! Иначе он не даст мне покоя (смеется). Если в этот день «вечерник» – уже с утра готовлюсь, настраиваюсь. Не могу никакими бытовыми делами заниматься. Об этой моей особенности дома уже знают, и меня не трогают.

– Но кот вне конкуренции?

– Очень люблю животных. Каждый день они учат нас таким качествам, как верность, преданность, дружба, любовь. Вистенка я подобрал на автобусной остановке. Был Покров, на улице стоял холод. Он залез ко мне в ноги погреться…А до него 14 лет у меня жил кот Тенор. Я так назвал его в честь персонажа «Дорогой Памелы» Д. Патрика – единственного друга милой одинокой старушки.

– На бенефисе Вы будете играть главаря нищих Гуго в спектакле «Принц и нищий» по мотивам М. Твена. Любили похулиганить в детстве и сохранили в себе это качество?

– Конечно, хулиганил, но не привлекался (смеется)! Дергал девочек за косички, стрелял по банкам из рогатки. Артисты – те же дети! У нас в крови шалость, озорство. Во время репетиций, на сцене мы шутим, случается, что импровизируем. И от этого роль сразу оживает!

Беседовала Дарья Шавлева

Помощь для Joomla.